1 июля, утро.
Ну а затем движение к чешской границе - всё вниз да вниз.
На границе какое-то настороженное отношение к нашим паспортам
. В душе холодок и чёрный юмор - а вдруг!? Так было и на
рос.-польской таможне, придрались к фото на моём паспорте.
Но...в обоих случаях всё обошлось.
Мы в Чехии. Переночевали на берегу
озерца в некоем автокемпинге "Peklo" за 2 доллара,
зато в ближайшем пансионе поужинали опять по-королевских
(имеется в виду цена).
Ещё. Дорога из первого пограничного городка до этого места
на диковинном поезде в два вагона, между живописнейших мест,
скал, между которыми просматривались голубые, до одури озёра,
растительности, нагло лезущей прямо в окна вагонов. Кругом
густая, сочная горная растительность, воздух как слеза ребёнка
на Пасху. Может, поэтому мы объедаемся воздухом и спим как
убитые.
Вечер
Записи, чувствую, неумолимо страдают вынужденным аскетизмом
и, по причине постоянной к вечеру усталости и тела и мозгов;
чехарда или мозаика виденного каждый день всё нового и нового,
как ни странно, не рождают молниеносного выбрасывания последней
информации, а наслаиваясь и переплетаясь с предыдущей, как
бы притупляет не безразмерное восприятие - виденное уходит
куда-то глубоко, чтобы потом (может) всплыть, а сегодня
оставить место новому. Потому уже задним числом что-то,
из того, что было, но не записано, припоминается и хочется
сие "вспомнутое" не оставить без внимания. Так
что порою позволительны вкрапления ток тому, то к другому
числу...
Сначала - сегодня. Всё по той же причине-медвежьего синдрома-спим
крепко, пока проснулись, пока отопухли (воздух почти всегда
сырой и этой ночью прошёл дождик), пока согрели воду и позавтракали.
Кстати, примус, отдав весь бензин, нам показался бесполезным
(собратья его газовые в следующий раз согреют наш путешествующий
быт) и разделил участь (правда невольную) зарядного устройства
-попросту выкинули его.
30 км преодолели легко, несмотря на постоянные подъёмы,
которые с нашей поклажей больше топали пешком, а главное
всю дорогу сопровождающий нас дождь. Только в самом начале
пути, в ещё не мокрое утро, успели насладиться местной экзотикой
- пооборвать ягоды, с стоящими беспризорно вдоль дороги,
черешен.
И вновь через Trutnov до Miletina - здесь за 213 крон, что
ровно 6,5 дол. и устроились в полувлажных спальниках , под
гомон гуляюще-орущей братии,-на ночлег. Завтра 7 км до Horice
и, наверное, на поезде в Прагу (время дорого). В городках,
которые мы проезжаем по Чешской земле, среди прочих восторгов
(изящные домики, художественно оформленные дворы ит.д.),
запоминается этакая композиционная удобная кстати для ориентирования,
архитектурная закономерность. Всегда в центре самая высокая,
во всяком случае видимая издали, стрела-шпиль местной ратуши,
рядом, при въезде площадь или Рынэк по кругу или квадрату,
со скульптурой либо Матери Иисуса, либо чего-то памятного
для города.
Вдоль дорог и в лесу много земляники. Ели с Таней ещё в
Рыбнице и Чернику.
Сегодня, на подъезде к кемпингу позвонил родителям. Телефонов
понатыкано море - звони в любую точку мира. Наверное, для
здесь живущих, это давно - норма, а мы ещё осуждены удивляться.
Это к вопросу пропасти между...
2-6 июля
(Horice-Hradec Kralove-Прага-Брно)
Не мудрствуя лукаво, кое-каким хитростям наученные в Чехии,
едем на поезде из Хорице в Прагу. За личный транспорт платим
и он, услужливо сопровождаемый полу трезвыми проводниками,
едет в багажном отделении. В Г. Кралове пересадка, опять
же за транспорт не тревожились-его перекинут из поезда в
поезд. Поздно вечером мы в Праге. На улицах не очень чисто.
Жуткое ощущение, как только выходишь из здания вокзала:
пьяные, бичи разных мастей и прочее отребье. Спросили куда
ехать у водителя автобуса - указал, как выяснилось в противоположную
сторону. Весёлое начало, но крепимся. Да и погода всё та
же - паршивая. Добрались. Кемпинг - сказка! В абрикосово-яблоневом
саду. Между деревьями, причём с плодами, и стоят палатки,
трейлеры и т.д . И всё это можно безнаказанно вкушать! О
Праге не рассказать, она на фото и на видео.
Первый
вечер второпях и бессистемно гуляли по Старому городу. Конечно,
здорово. Следующий день: шествуем по древнему королевскому
пути в Пражский Град. Далее - не совсем полезная поездка
в Пльзень: в кафе поели, да попили пиво. Всё прочее (выходной
день) как вымерло. 5-го едем в Брно, неразбериха с велосипедами.
В нашем поезде нет багажного вагона. Все же едем. Велосипеды
приедут лишь в пол третьего ночи и не с нами. Плутаем в
потё- мках в поисках кемпинга, безуспешно. Набрели на какой-то
пансион, испуганная и раздражённая бабка посылает нас подальше.
Едем опять к вокзалу и, плюя на велосипеды (куда они денутся),
берём такси (сумасшедшие! дорого!) и едем в 12.00 к, расположенному
у чёрта на куличках, кемпингу. Хотя, как потом выяснилось,
место живописнейшее, на берегу уютного озера, с плавающими
утками и яхтами. Утром благополучно получили в багажном
отделении наш двухколёсный транспорт и поло дня каруселили
по Брну, а ещё пол дня изучали окрестности озера. Жаль,
погода живёт не по нашим законам...
8 июля
Вчера весь день - дорога. Из кемпинга Obora к фантастическому
озеру Nove Mlyny, в местечко Пасохланку, с снующими по озеру
яхтами, видсерфингистами (всё утро опять, увы, на фоне неубедительной
погоды). Рекорд 62 км в день. По этому поводу вечером бутылочка
местного (тоже не очень убедительного) вина Мюллер, булочки
с сыром и отбой. На улице, во дворе дома телевизор и кучка
мужиков, все смотрят чемпионат мира по футболу.
Ночью почти ураган, казалось, могущий унести нас вместе
с палаткой через Австрийские горы, они рядышком, менее чем
в 20 км. Мы ехали по трассе на Вену и Таня кричала с восторгом.
Удивительные по дороге черешни, просто обалдеть. Нарвали
килограмма два. Вечером - кемпинг в грушёво-яблоневом саду,
правда ещё в недозревшем ...