Меню:
Не обойтись без приключений - 98
Часть 1

(писано поочерёдно то Таней, то Серёжей; "кто - где" разобрать - сложно, но можно...)
1999 год!!! Август месяц

Мы пошли на риск. В канун солнечного затмения рискнули предпринять путешествие на велосипедах по Чехии. Наш путь лежал через Польшу, на сей раз поездом от Москвы до Гродно. Электричкой пересекли границу до Кузницы, с Кузницы до Белостока. Нам не везло с прибытием поездов и мы, разумеется, везде опаздывали. В Белостокский кемпинг добрались лишь в 22 часа, в среду 4 августа. А выехали из родного Иванова в понедельник в 16.00.

5 августа. Утро. Поезд Белосток-Варшава.
Удивительно: всё та же земля. Но какая-то окультивированная. Ехали по Белостоку вчера вечером в поисках кемпинга - воздух другой, пища другая, пиво другое - лучше, может настроение другое? Разложили палатку - навык потерян. Долго. Хотя и усталость и рассредоточенность, как следствие, тоже сказываются. Но утром сегодня собирали ещё дольше - так что навык всё же потерян.
Утром Серёжечка, выспавшись, что, конечно, не скажешь про меня, съездил за булочками в магазин и привёз наши любимые пончики с белой посыпкой, вскипятили водички, заварили кашку.
Завтракали: чай - я, кофе - Серёжа: всё с Шуйским бальзамом.
За окном - леса и ухоженные домики, на сердце радостно. Ждём приятных впечатлений от нашего путешествия. О Серёжиных взбрыках писать не буду, надо писать только о приятных впечатлениях.

6 августа.
Если быть последовательным, то быстро-быстро, что было вначале.
Вокзал в Варшаве. Даже ожидание Серёжиных выяснений "куда и поскольку ехать" привели к тому, что билеты были куплены до Вроцлава, выяснилось в поезде или чуть раньше, и то, что можно этим же поездом подъехать ближе к границе. Пришлось сделать вид, что мы проспали. Контролёру отдали 10 долларов и доехали до Валжбриха. И Привычным путём (мы здесь были в прошлом году) перешли границу Польши-Чехии. Опять без препятствий, только Серёжу попытали немного, как это он - украинец, а живёт в России. Ехали знакомыми местами, мимо Лесной Рыбницы.
Первый город в Чехии Межимести.

Теперь о душе.
Душа всё-таки ликует! Огромные глыбины скал, зачаровывающие, циклопические, альпинисты, штурмующие эти кряжи. Уютные дорожки. Причудливые формы из камня. Наш кемпинг "Странник" расположен впритык к фигурам "индейца" и "фараона". Только что, в который раз, уточнили маршрут - движение к Праге через курорт в Падебраде. И от Праги вниз по системе озёр, рек и заливов.
Таня сегодня освятилась в горном озере; вода холоднючая - я не рискнул (спину потянул), а Танюшке "озеро по колено" - одержимая. Воздух просто хрустальный, глотаем лошадиными порциями.
Смеркается. 9 часов вечера. Вокруг поляки, немцы, чехи. Форды, Опели и т.д. молодёж, к вечеру исчезнувшая, штурмует скалы. Таня учит - "ликбез" чешского языка.
Говорили сегодня с Танюшкой, что всю эту, окружающую красоту ни словами, ни фото, ни видео - не передать. Какая-то тотальная, космическая, завораживающая красота. У самого забора снуёт и гудит просто игрушечный паровозик, на котором мы в прошлом году из окошка с завистью обозревали эти места. Вообще, день прекрасный.

Сама о душе... на утро.

Часть 2

7 августа (вчера не успела - надо было заварить чайку, попить на ночь, пока вскипятила, заварила, попили, Серёжа пописал - стемнело. Темнеет рано, в 9 уже сумрак. В 10 легли спать.

И, всё таки, о душе... Которая второй раз (после Пизы) испытала восторг. После 14-00 мы отправились в те места, которые поразили нас в прошлом году, когда проезжали их на поезде. Очарование наше не имело границ. Причудливые скалы с их обликом то Мадонны, то Старца, то Слона, то Льва, то мощные сверху и утончённые книзу (туристы придумали развлечение - ставить символические подпорки под основание скал), то плоские, вытянутые, то как зубы в оскале. Эмоции, воображения, рождающие ущелья, пугающие речки, журчащие, успокаивающие. В завершение - катание на лодке по горному озеру, где вечность, тишина, покой и ощущение себя маленькой букашкой. Но спустившись и увидев, что в голубом озере, которое у основания гор в окружении скал, люди купаются и, попробовав воду рукой у берега, я захотела окунуться... меня сковало холодом. В такую ледяную воду я в жизни не окуналась. Выскочила я от туда - и будто не было длинных переездов, усталости. Ночь спала всю, почти не просыпаясь, не помня снов.
Едем сегодня дальше в Трутнов и Студенец. Дай бог нам поменьше спусков и подъемов. Хотя жаль покидать это, очаровавшее гас место. С кемпингом у основания этих гор. Надеемся, что впереди нас ждут не менее интересные места.
Вечер 7 августа. Мы в кемпинге Доельняя Кальня. Прекрасный кемпинг. Всего за 2,5 доллара. Если так пойдёт дальше, можно будет купить классные велосипедные рюкзаки. Мы сегодня видели где0то за 20 дол. Будем как настоящие туристы. Кемпинг с бассейном. Мы с устатку бултыхнулись. Вода опять обдала холодом. На улице накрапывает дождь и вода совсем не прогрета. Но сегодня мы проехали 45 км. По горам ехали с 9-30 до 15-30. Устали. Хотя и место не ах, завтра посмотрим окрестности. Здесь, где-то недалеко замок. Сегодня суббота, после 12-00 ничего не работает, а завтра и вовсе не откроются магазины.
Конечно же, голова в очаровании кружится - оттого, что не охватить всё, что хотелось бы узреть: горы, лечебницы, озёра. Надо что-то выбирать. Я вновь уткнулся в карту Чехии. Таня пошла в душ и наказала писать.
Попробую убедить её в новом, т.е. почти в первоначальном маршруте. До Праги, вниз по Влтаве к озёрам Тшебон, через замки, реки и т.д.
Усталось средняя, ибо всё окупается виденным. Безумно красивы Чешские горы, густые, просто жирные леса. Таня рвала сегодня землянику и малину. Остаёмся здесь на двое суток. 9 утром в Падебрады - Танина утеха - там лечебница.

10 августа (утро)
Проснулись под дождь в заброшенном, но трёхзвёздном кемпинге за 185 крон. Я живу в предощущении затмения солнца. Но второй день с утра льёт дождь. Если всё пройдёт за тучами - будет разочарование. Вчера ходили по Jiciy - прекрасный городок. Купили карты нижегородцам и колокольчик себе. После обеда, когда развеялось, собрали вещи, уложили в новые рюкзаки и тронулись в путь на Падебрады. Дорога ничем особенным была не примечательна, только из всех продаваемых огурцов (из частных домов) мы остановились около женщины, оказалось украинки, после Чернобыля переехавшей на родину предков. Получившей здесь квартиру и пенсию, а дети работу. И всё у них хорошо.

11 августа.
Затмение солнца.
С утра в ожидании. Погода, вроде хорошая. Я одела платьице, даже кофточку не взяла. Народищу собралось на главной площади!!! Особых очков мы не купили - смотрели через двое своих. Самый эффект - когда уже на небе было закрыто где-то процентов 80 солнца, налетел ветер с чёрными тучами; миниэффект "конца света". Миниатюра получилась.

12 августа
...Кстати, кемпинг стоит на берегу речушки Вероулка. Много по берегу рыбаков. Завтра пойдём рыбачить. Правда, в основном, все со спиннингами, а мы с интересом: вдруг клюнет на хлеб!!!
У меня начинается кружиться голова - с должностью лоцмана явно не справляюсь - кругом замки и прочие прелести. Маршрут (запланированный) трещит по швам, а Таня требует: куда едем? Я в растерянности. Завтра в Карлштейне решим. Жаль, что опять немного хромает погода. Кормят здесь классно; дорого, но здорово!

Мои реквизиты
Россия,
г. Иваново
Телефон: +0932 - 414890
Моб.: +89038882804
Факс: +0932-326670

E-mail:veloactor@mail.ru

© S. Shavarinsky 2005.

Сайт создан в системе uCoz