Меню:

Не обойтись без приключений - 98
Часть 3

13 августа.
Пол ночи, вероятно, я не спал. "Вероятно" - потому что с точностью ведь не определишь - когда спал, а когда мучился. Но спал немного, потому что были сны: играл Гамлета и, как обычно, не зная текста; где-то бегал голым - Таня говорит "к болезни".
Танюшка готовит обед. Прямо предо мной - бутылка красного Карлштейнского вина (70 крон). Пиво в этот раз что-то не вдохновляет.
Только что приехали из замка Карлштейн. Одно слово - ух ты! Таня говорит - у нас такого быть не может. Полазили, пофотографировали.
Очаровывает речка, что рядом с кемпингом. Куча рыбаков. У нас пока не получается - сесть, да половить рыбку. Но скоро, скоро!!! Едем в сторону речек и озёр.

14 августа (утро)
Сережа пошёл в 6 утра, наконец то, рыбачить на Влтаву. Пришёл через 10 минут весь мокрый - искупался с головой; уложила в спальный мешок с той же головой; будем надеяться на солнышко, когда оно высушит одежду. Ели с утра яблоки со сливами - 5 минутку, кстати, сорванные по дороге, и овсянку. Вкуснота! Потратили 17 $ (511 крон).
Купили красного вина из Карлштейна, картошки, рыбы, колбасы, хлеба, печенья, сахара - наобедались. Поехали затем в Скалицы - сразу подъём 5 км, пешком, вроде ничего, когда точно знаешь на сколько рассчитываешь, но когда после небольшого спуска дорога опять пошла вверх - неприятно. Вообщем, из обещанный Серёжей 28 км, которые мы должны были пройти за 3 часа, мы проехали 50 км за 6 часов, из которых мы или шли пешком или съезжали на огромной скорости вниз. Все мытарства вознаграждены берегом Влтавы в высоких лесистых берегах, парусниками и лодочками.
Кемпинг "Спорт" в Скалицах - все удобства, но за 190 крон, опять дорого; видимо берут за природу. Уж больно красиво!!! Сейчас разогреется вокруг, попробуем ещё раз сходить на рыбалку. Солнышко проявляется сквозь туман... Серёжа простраивает наш дальнейший маршрут...
Погода с утра - блеск. Рыбалка... но клевало. Особенно, у Тани и даже, по её словам, что-то сорвалось. Через час-другой едем строго на юг, вдоль Влтавы.
И о погоде...
Странная Чехия. Вечера и ночи холоднющие. Утром к 10 - проясняется. Солнышко радует своим свечением и обогревом. С 12 наползают тучки, а к 14, к нашему отъезду, небо полностью сереет. Вроде, и хорошо, ехать не жарко. Едем на Катук под Влтавой.

15 августа.
Проснулись - велосипеда Серёжиного нет! Потому что с вечера за кемпинг не уплачено. Может, закончилось наше путешествие?... Радости никакой.
Дождались начала работы регистратуры. Оказывается, не у одних у нас, у соседей тоже увели велосипеды. Утешение слабое.
Едем без велосипеда в Табор. Очень волнуемся о самочувствии двух огромных карпов (по локоть), которых мы поймали в озере. Жутко восхищённое состояние. Удочка - молодец, испытание выдержала.
За окном смеркается. Что будем делать в Таборе - не известно. Где ночью найти кемпинг?! В кармане 1500 крон.

16 августа.
Финансово в Таборе жили скромно, но ели восхитительных копченых карпов.
Итак , удачная рыбалка прибавила нам хлопот. И что же с этими рыбищами делать?! Как их приготовит; думали уже, если не найдём где-нибудь кемпинг, забредём на речку, отвинтим задний багажник у велосипеда (Таня иногда бывает очень смешной - примеч. Серёжи) - испечём барбекью из карпа. Пока шли из кемпинга в Седельчене, откуда идёт железная дорога, карпы уснули. В Седельчене, под шумок немецкой музыки, ожидая поезда на Табор, мы вычистили карпов, посолили, нашпиговали чесноком и луком, крапивой и хорошо и хорошо сделали. В Таборе, хоть мы и были в 10 вечера, но услуг кухонных нам не предложили, впрочем, и самой кухни то и не было. Но в темнотище мы разглядели угли костра, обглоданное животное на вертеле. Это вертел, со следами и запахами прошлых пиршеств, мы и приспособили вместо барбекюшной сетки, обвив его проволокой (все приспособления были любезно оставлены пьяными отдыхающими) и мы с Серёжей, хорошенько уже очищенных карпов подкоптили (деревья были особенные) и вкушали с восхищением, действительно, восхитительное блюдо. Так что, эпопея с рыбалкой закончилась для нас более, чем удачно. В час ночи мы заснули и до утра (это первая ночь, когда мы не просыпались) проспали волшебным сном.
Кемпинг удивительный, правда непонятно на берегу какой реки, расположен как бы на острове, а вверху историческая часть города в монументальных крепостных стенах и зданиях. Там то мы и провели целый день, бродя по узким, мощёным улочкам - просто Австрия какая-то.

Часть 4

18 августа.
Вчерашний день - очередной эксперимент на выживание. Утром из Табора на перекладных добрались до уже знакомого вокзала в Брно. Смеркается. Куда далее? В прошлогодний кемпинг в Оборе? 12 км! На одном велосипеде, т.е. пешком - это часа три. Дудки! Таня настаивает ехать ближе к пещерам, в сущности ради которых и приковыляли сюда (чтоб как то скрасить неполноценность путешествия). Получасовое мыкание по вокзалу и мы едем в Бланско, от которого 12 км до Йедовице. Всё-таки пешком. Ну мы и рванули. Я с осликом - велосипедом и Танюшка трусцой - за два часа мы одолели эти непростые (в гору) километры. Поступок героический. 6 км в час!
Сегодня путешествие к пещерам. Увы! Фуникулёр сожрал 50х2=100 крон, обещая сталактиты и ледяные пещеры. Увы! Билетов нет на неделю вперёд. Так что, побродив и поездив на трамвайчике, вернулись домой.
Вечером я был вынужден вспомнить велосипедный зуд в ногах. Крон осталось мало, а обменных пунктов в Йедовице тю-тю. Ну я и рванул в Бланско - туда с горки за 25 минут, а обратно за 50. приехал еле живой. Сказывается и усталость и нервы. Всё-таки это не на море на песочке загорать.
Таня уже приготовила классный ужин - отварила кукурузу, которую мы по дороге в поле реквизировали. Сейчас вот идёт варить из яблок варенье.
Проезжали огромное маковое манящее поле. Не набрали, откладывая на потом. Не набрали. Жалеем...

19 августа. 22-30.
Польша, Зебржидовице - оптимистичное название.
Из Бланско, который, в сущности, ничего не дал нашему истощённому воображению, опять вернулись в Брно. Ибо из этого Бланско можно уехать только к чёрту на кулички, а нам туда не надо. Одно слово - село. Взяли билет до Остравы и в 11?55 выехали. Побегали пару часов по городу, всё в поисках центра, т.е. его доминанты - церкви.Еле откопали. Забежали в пару магазинов, купили моравского вина, что очень хотелось; кое что уже прикупаем из сувениров родственничкам. Тратим последние кроны. А через час - уже на границе Чехии и Польши, где Таня на последние 80 крон купила ещё одну бутылочку моравского. И на окраине града Чешски-Чешин наткнулись на погранично-пропускной пункт. Проблема! В наших паспортах нет въездной визы (штампа) в Чехию. Странно, но факт. Хорошо, что уже поздний вечер, эмоций почти никаких. Я, правда чуть-чуть заволновался (играл) - арестовывайте, говорю, гады, надевайте наручники. Таня тоже очень ярко удивлялась, мол, вы у нас украли велосипед (бедные пограничники - они несли всю боль за свой воровской народ), а теперь ещё и через границу не пускаете...Вообщем, спектакль в 1 действии. Что им от нас было нужно - проще пареной репы - сунуть 10-15 долларов и дело с концом. Поплатек, как они говорят. Но ведь жалко. Мы терпеливо всё это вынесли и нас, разумеется, благополучно выдворили с территории бывшей ЧССР.
Сейчас сидим (Лапочка дремлет на скамейке вокзала) на промежуточной станции по дороге на Краков, где будем в 5 утра. В нашем распоряжении 48 часов транзита через Польшу.
Вспоминаются карпы. Действительно, незабываемое ощущение и врятли когда повторимое. Свернули тогда с своего первого, после пропажи велосипеда, пешего в 15 км велопешепробега в право от дороги, отдохнуть да перекусить на бережку озера. Всё бы ничего, но уж больно оголтело и крупно прыгала рыба, плюхаясь об воду и за этими плюханьями угадывались немалые экземпляры. Забросили удочку (наконец, хотя и в третий раз) на чёрный, смятый в горошек, хлеб. Через 5-6 минут - поклёв. Сорвалось. Ещё через пару минут я подсекаю что-то! Вытаскиваем совместно с Танюшкой на берег, вернее выпинываем из воды на сушу, ведь сачка нет, огромного, килограмма на 2,5 ! карпа. Тане хочется тоже. Забрасывает. Через пару минут почти такого же выкидываем на берег и фотографируемся с трофеями. Ощущения, конечно же, фантастические! Таких то лаптей и в магазине редко увидишь! Ели мы их дня три: в жаренно-копчёно-варёном виде. Объедятина! Словами не передать.. Вот такое лирическо-рыбное отступление.

20 августа.
"Зарядили дожди, словно наши смывая надежды..."
Самозащита.
Мы в Кракове с 5 утра. Рассвет встречали из окна поезда. Минут 40 добирались до 10-долларового (самого дорогого за всё это путешествие!) кемпинга. А дождь льёт и льёт. Наверное, оплакивает наш велосипед... Всё равно пойдём, говорит Таня - хочется посмотреть и на Вавель, и на Старэ Място и т.д. А пока пошла в душ. Тут есть и бассейн, но кой чёрт он в такую погоду...
Краков - дракон (перевод) своеобразный город. Мы гуляли по нему в день народного праздника. На центральной площади народные танцы, песни, фольклорные ансамбли. Продавцы в национальных одеждах, множество палаток с сувенирами, едой и проч. Красиво! А сколько колокольчиков, глаз и радуется и разбегается. Хотелось купить всё сразу...

Мои реквизиты
Россия,
г. Иваново
Телефон: +0932 - 414890
Моб.: +89038882804
Факс: +0932-326670

E-mail:veloactor@mail.ru

© S. Shavarinsky 2005.

Сайт создан в системе uCoz