Меню:

Италия 1997
Германия 1997

Новогоднее путешествие.

Мы отправлялись путешествовать по стране, открыв визу по приглашению людей, которых мы совсем не знали, и заезжать к ним не собирались. Мы не имели точного расписания своего время препровождения, плохо знали язык, если не считать основных фраз, заученных ещё в школе. На руках у нас было несколько адресов наших знакомых хороших и не очень. Руководствуясь только своим желанием путешествовать и, ничего не прочитав об особенностях путешествия, таким образом, отпраздновав ночь с 31 на 1 (96 – 97гг.), мы утром скорым поездом домчались до Москвы, где, через несколько часов, нам уже выписывали, заказанные по телефону, билеты на рейсовый автобус Москва – Минск - Варшава – Берлин – Бонн. Время, сразу скажем, было выбрано нами удачно: не каждый отважится прямо из-за праздничного стола пересесть в автобус дальнего следования, но и на наше счастье мы не были одиноки и рейс не отменили. Таким образом, на каждого в автобусе приходилось минимум по 2 места, и ехать, вытянув ноги на сиденье, куда было удобней. Усталость долгого сидения скрашивали новогоднее убранство городов и придорожных кафе. Для нас такое изобилие огней и красочных елей, с игрушками, которые никто не собирался разбирать на память, не обнесённых метровым забором, было просто в диковинку, и взгляд наш выхватывал из пробегающих пейзажей то одну, то другую красавицу… Путь до Бонна оказался не долог. Воспользовавшись телефоном водителя автобуса, что входило в сервис, мы предупредили друзей, что подъезжаем, назначили место встречи. И были просто счастливы, жизнь в новом году начиналась прекрасно…
Бонн. Мы сразу попали в атмосферу созерцательного праздника. Душа радовалась и от сидячих на крышах домов огромных Клаусов, и мерцания шапок – гирлянд на деревьях, и красочных витрин… и от наличия в магазинах разнообразия рождественских сувениров, и от изобилия яств, коими нас угощали друзья: йогурты, клубника, овощи, фрукты, что по тем временам было для нас диковинкой.
Путешествие в Кёльн было самым лёгким, нас привезли туда на машине, дали 5 часов на осмотр красот, основное время было потрачено на восхищения Кёльнским Собором, и увезли обратно в Бонн. Далее, по другому адресу, мы решили отправиться поездом, день был субботний, а мы слышали, что в выходные билеты на поезд стоят гораздо дешевле, что радовало. Оказалось, слышать было мало. В кассе нам учтиво выдали билет до цена которого нас просто повергла в шок, одним билетом мы убили все наши надежды на приличные рождественские подарки. И это-то в выходные!… Надо было конечно знать, что когда покупаешь билет, обязательно попросить: ” Bitte, Wohentieket”? Иначе в голову кассира самому никак не придет мысль выдать тебе льготный билет. Но мы ещё не знали, что сами лопухнулись и поражаясь дороговизной немецкого железнодорожного транспорта, считая что едим за полцены, мы вкушали комфорт вагонов второго класса. Мы ехали на юг Германии, теплые вещи, оставив у друзей. О том, что приготовила нам природа, мы и не подозревали…
Хютенройте – маленький городок, окруженный прекрасными холеными лесами. Здесь жила мама наших друзей, немка по национальности, которая в 60 лет, продав нажитое в России нехитрое добро, отправилась жить на историческую родину. Вышла замуж и теперь «хозяйничала» на ферме в 60 коровьих голов. Сами бы мы туда никак не добрались, её новые родственники встретили нас во Фридрихсхафене на машине. И три дня мы пребывали в раю баварской сказки…. Вся природа стояла в белоснежном убранстве. Яблоки, висящие на деревьях, закованные в ледяной панцирь, резные нити проводов и заборов. Ослепительной белизны снежные шапки на сочненьких елочках.
И всё это природное убранство сдобрено веночками, фонариками, цветочками во дворах и на дверях; баварскими рождественскими кексами, пряниками, пунктуальностью приёма пищи в определённые часы … О! Эта тихая, тихая сказка.
Обратный путь в Бонн, через парадный город Штутгарт. Больше всего нам запомнилась не сам величественный город, с его площадями и просторными улицами, а бедные лебеди, белее снега. Непредсказуемая зима не пощадила бедных птиц, которые так и не поняли видимо, что случилось с их озером, оно здесь никогда не замерзало. А теперь они ходили, недоумённо - вопрошающе вытягивая свои шеи, как бы спрашивая: а что собственно произошло?..

Италия 1997

Автобусный тур: Венгрия – Словения – Италия.

1997г. 13 мая.
Путь наш лежит через Венгрию, Словению в Италию, где нам предстоит провести 9 чудесных, насыщенных, напряженных и прекрасных дней. Впереди поломка автобуса, часы ожидания замены. А пока мы на площади героев, построенной в честь 1000 Венгрии, здесь началась наша экскурсия. Мы узнаём, что эта земля приглянулась ещё в начале эры римлянам. Это они основали город Аквинтум (Обильные воды в переводе), позднее город назвали Буда. На другом берегу основали ремесленники свой городок – Пешт. Так получилось при объединении – Будапешт. Аквинтум – первоначальное название города конечно не случайно. И не только потому, что именно здесь несёт Дунай свои величественные и быстрые воды, но 120 термальных источников делают этот город желанным для посещения людей, с оздоровительной целью.
И пока мы нежились в горячих и холодных купальнях Геллера, успел сломаться наш автобус. Для экскурсии по городу нам прислали замену, часа через три. Но всё это мелочи, прослушав сокращенный вариант рассказа о достопримечательностях красивейшего города Европы, и удовлетворившись обещанием подольше задержаться здесь на обратном пути, нас отвезли на ремонтную базу, где мы должны были перегрузиться в новый автобус. Он оказался немного меньше, и мест хватало только – только. Мы решили, что автобус, который нам выделили в Чопе, сломался не случайно, уж больно был шикарный и большой для нашей скромной группы в основном врачей и филологов изо всех уголков нашей необъятной России. Мы были довольны любым объяснениям, нам хватало комфорта и этого «Неоплана» что бы передвигаться по великой стране.
Проснулись мы 14 мая уже в Словении, куда из-за опоздания приехали поздно ночью, разместившись в приличной для 3х * отеле «Славянские конницы». Утром ещё до завтрака нам не терпелось познакомиться с городочком с поэтическим названием – Словенские дворики. Оглядевшись вокруг гостиницы, мы решили: место чудное – райский уголок в обрамлении гор. Шведский стол на наш неискушенный взгляд был очень щедр. И прилично подкрепившись, мы побродили по городку ещё часа два, успев за это время познакомиться со всеми его архитектурными достопримечательностями.
Городок этот был маленький и как он ни был хорош, нам не жаль было с ним расстаться. Да и что говорить ведь впереди – Италия! 77 тоннелей через Карпаты, Альпы, Пиренеи. Адриатическое, Лигурийское и Тирренское моря. И главное: начиная с Лидо-ди-Езоло - Венеция, Монтекатини, Пиза, Рим и Ватикан, Флоренция, Римини и Сан-Марино. Сменили 7 гостиниц. Спали по5 часов в среднем, но всегда в приличных условиях. Получали, нельзя не сказать слова благодарности нашему гиду Лене (тур фирма «Старый город»), столько информации, что иногда от перенасыщенности приходилось просто отключаться. Нам было жаль, что в Венеции мы были только 4 часа, а в Риме ночью отключили свет и мы не только не смогли полюбоваться на Форум с его уникальной подсветкой, но и в гостинице, после вечерней экскурсии, нам пришлось на ощупь (свечки достались не всем) искать свой номер. Ватикан удивил нас мусорными улицами и пляж (дикий) на Тирренском море, куда нас завезли искупаться, так же не был идеально чист. Не работал знаменитый фонтан Триви во Флоренции. От обилия информации, насыщенности нашей жизни, ускоренного ритма головы наши иногда тупели, хотелось хоть на денёк остановиться, оглянуться на прожитое, но программа была выстроена жестко. Последующий день подавлял предыдущий и кроме усталости, наверное, не было бы по приезду эмоциональной радости, если бы мы не снимали всё на камеру, не наговаривали наши ощущения. Всё же в эти дни мы прикоснулись к вечности, в лице столицы мира – Рима, послушали проповедь Папы Римского на площади Св. Петра, несколько часов созерцали сокровища Ватиканского музея! Видели, ещё продолжающую падать, Пизанскую башню и, ещё не ушедшую уйти под воду Венецию, с её памятником – Рука утопающего. Мы дышали воздухом, в коем присутствовали пылинки античности, мы ощущали себя песчинками мироздания и мы были поистине счастливыми в своей, казалось не проходимой усталости.
Обратный путь так же лежал через Словению и Венгрию. Обещанная экскурсия по Будапешту уже не так нас взволновала.
Но мы уже были утрамбованы впечатлениями, наш гид от много говорения – без голоса. Мы просто смотрели в окно и пейзажи, меняясь, приближали нас к России.

Мои реквизиты
Россия,
г. Иваново
Телефон: +0932 - 414890
Моб.: +89038882804
Факс: +0932-326670

E-mail:veloactor@mail.ru

© S. Shavarinsky 2005.

Сайт создан в системе uCoz